EGNOS , что означает Европейская геостационарная навигационная служба наложения, является европейской региональной спутниковой системой дополнения ( SBAS ). SBAS используются для дополнения сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ( GNSS ), чтобы их можно было использовать для приложений безопасности жизни, таких как точные заходы на посадку в авиации.
Сегодня EGNOS использует набор геостационарных спутников и сеть наземных станций для повышения точности GPS . В настоящее время готовится новая, более мощная система под названием «EGNOS V3». Она усилит сигналы Galileo и GPS, что приведет к еще лучшему пользовательскому опыту.
Будучи региональной навигационной спутниковой системой, EGNOS охватывает лишь территорию Европы и некоторые соседние страны.
Как работает EGNOS
Наземные станции, развернутые по всей Европе, получают сигналы от GPS (а завтра и от Galileo), которые затем собираются и обрабатываются через центральную вычислительную систему. Здесь вычисляются дифференциальные поправки и сообщения о целостности. Затем эти сообщения транслируются обратно пользователям по всей Европе через набор из трех геостационарных спутников.
В результате EGNOS повышает точность информации о позиционировании GNSS , а также предоставляет важное сообщение о целостности, которое позволяет пользователю получить чрезвычайно надежную гарантию относительно его остаточных ошибок позиционирования (как горизонтальных, так и вертикальных). Кроме того, сигналы EGNOS предоставляют пользователям очень точную синхронизацию со временем UTC .
Преимущества
EGNOS необходим для приложений, где точность и целостность имеют решающее значение, например, в авиации. Фактически, с момента сертификации для использования в гражданской авиации в 2011 году EGNOS стал важным помощником в европейском авиационном секторе, повышая как безопасность, так и доступность аэропортов в целом и, в частности, небольших и региональных аэропортов и аэродромов. Благодаря точному и безопасному руководству, предлагаемому системой в любом месте и в любое время в Европе, пилоты лучше подготовлены к посадке в сложных погодных условиях, включая плохую видимость и штормы, и избегают прерванных посадок (уходов на второй круг).
Морские пользователи также широко используют EGNOS для входов в порты, подходов к гаваням и прибрежных вод в ЕС.
Помимо этих секторов, EGNOS улучшает и расширяет сферу применения GNSS в многочисленных сегментах рынка, включая автодороги, железные дороги, геодезию, картографирование, услуги на основе определения местоположения и сельское хозяйство — и это лишь некоторые из них.
Инфраструктура
Инфраструктура EGNOS состоит из:
- Наземная сеть из около 40 станций контроля дальности и целостности ( RIMS )
- 6 навигационных наземных станций (ННС)
- 2 центра управления полетами
- Центр координации операций и сервисный центр
- Сигнальные транспондеры на 3 геостационарных спутниках, эксплуатируемые поставщиками услуг SATCOM

0 комментариев